И.В. Демина, начальник отдела использования архивных документов и НСА ГКБУ «ГАПК» (подбор фотографий, археографическое оформление)
Ю.О. Папушина, кандидат социологических наук, доцент НИУ ВШЭ в Перми, ведущая клуба «Модное кино» (концепция, текст)
А.М. Швецов, зам. начальника лаборатории информационных технологий и обеспечения сохранности архивных документов ГКБУ «ГАПК»
Р.П. Филиппов, главный специалист лаборатории информационных технологий и обеспечения сохранности архивных документов ГКБУ «ГАПК»
Е.Ф. Миронова, главный специалист лаборатории информационных технологий и обеспечения сохранности архивных документов ГКБУ «ГАПК»
׫За витриной универмага» (1955)
«Секрет красоты» (1955)
«Девушка без адреса» (1957)
«Живет такой парень» (1964)
«Служебный роман» (1977)
«Красиво жить не запретишь» (1982)
«Самая обаятельная и привлекательная» (1985)
«Где находится нофелет?» (1987)
×Аннанурова О. (Не) возможно примерить: заметки о советской фотографии // Теория моды: одежда, тело, культура. – [б.м.]: НЛО, 2015. – 36 с.
Бартлетт Д. FashionEast: призрак, бродивший по Восточной Европе. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 360 с.
Журавлёв С., Гронов Ю. Мода по плану: история моды и моделирования одежды в СССР, 1917-1991. – М.: ИРИ РАН, 2013. – 496 с.
Захарова Л.В. Дефилировать по-советски. // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. – 2006/2007. – №2. – С.59-74.
Лебина Н.Б. Мужчина и женщина: тело, мода, культура. СССР – оттепель. – М.: НЛО, 2014. – 203 с.
×Фигура художественного руководителя имеет огромное значение в любой творческой организации, и ПДМО не был исключением. Главный художественный руководитель ПДМО направлял разработку свыше 800 моделей женской, мужской и детской одежды ежегодно, а также отвечал за то, как Пермь была представлена на всесоюзных и зарубежных событиях в мире моды.
Леонид Иванович Лемехов (родился в 1949 г.) приехал в Пермь из Ленинграда в 1979 году по распределению. Выпускника специальности «Художественное оформление и моделирование изделий текстильной и легкой промышленности» Высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной привлекла возможность творческой реализации в большом профессиональном коллективе и хорошие условия работы. В его лице ПДМО приобрел в полном смысле этого слова творческого лидера, который не только смело пробовал новое, но и мог обосновать свою эстетическую позицию. Академическое художественное образование, полученное в Ленинградской средней художественной школе при Академии художеств, и осознанная учеба в «Мухе», позволило Леониду Ивановичу сформировать собственное представление о современном костюме и последовательно продвигать и развивать его в каждой коллекции ПДМО.
Однако кроме творческого руководства главный художественный руководитель оказался нагружен большим количеством «бумажной» работы. В этой ситуации тогдашний директор ПДМО В.Я. Цепова проявила большую гибкость и согласилась отделить собственно творческую работу, оставив её за Л.И. Лемеховым, от административных обязанностей, передав их Л.Н. Лобачевой. Леонид Лемехов покинул ПДМО в 1984 году, сосредоточившись на занятиях живописью, хотя он продолжал сотрудничать с ПДМО при создании отдельных творческих коллекций. Леонид Лемехов – Заслуженный художник Российской Федерации. Сегодня Леонид Иванович преподает в ФГБОУВО «Пермский национальный исследовательский политехнический институт» на кафедре дизайна, графики и начертательной геометрии и продолжает заниматься живописью.
×Людмила Николаевна Лобачева (1947-1997) пришла в ПДМО в 1965 году, сразу после школы мастером в цех, проще говоря, портной. В школе №116 Мотовилихинского района она получила специальность швеи легкого платья с присвоением II разряда. О том, что Людмила Николаевна стала отличной швеёй говорит факт присвоения ей в 1970 году звания «Мастер золотые руки». Это звание гарантировало настолько высокое и стабильное качество работы, что работу его обладателя не проверял Отдел контроля качества. В 1967 году Людмила Николаевна поступила во Всесоюзный заочный институт текстильной и лесной промышленности на специальность «Конструирование швейных изделий» и успешно закончила его в 1973 году. Специалист с высшим образованием мог рассчитывать на карьерный рост. Людмила Николаевна стала художником-модельером, затем – руководителем группы детской одежды, а затем – главным художественным руководителем ПДМО.
Л.Н. Лобачева занимала пост главного художественного руководителя до 1995 года. Уникальность Людмилы Николаевны как художественного руководителя была в том, что она очень хорошо знала технологию создания одежды и понимала, как может быть воплощена та или иная идея.
×