Судоремонтный завод "Памяти Дзержинского".

28 февраля 2018

Судоремонтный завод "Памяти Дзержинского".

Судоремонтный завод "Памяти Дзержинского".

До 1926 г. завод официально назывался Нижнекурьинский затон, а с 1927 г. был переименован в затон "Памяти Ф.Э. Дзержинского".
Нижнекурьинский затон был открыт в 1872 г. фирмой пароходчиков Каменских. Здесь отстаивались зимой по 5-6 пассажирских судов и 2-3 дебаркадера. Основной флот братьев Каменских зимовал возле Перми, где имелся механический завод, поэтому в Нижнекурьинском затоне ставились только те суда, которые не требовали большого ремонта. Фирма Каменских не считала целесообразным строить здесь приличные мастерские. Крупные поковки, литьё, пиломатериалы завозились из Перми, там же производилась и токарная обработка деталей. Затон набирал 150 рабочих только на зимнее время, летом в нём оставался лишь сторож.
В феврале 1918 г. затон был национализирован. Представлял он собой два ветхих деревянных одноэтажных здания с печным отоплением и керосиновым освещением да несколько холодных сараев, сбитых из тёса. Это были производственные здания фирмы Каменских. В них размещались токарный станок, сверлильный станок, два точила из печерского точильного камня, краскотер три кузнечных горна с мехами, одна плита для правки металлических изделий, три дырокола и котельные ножницы. Доставка деталей и материалов производилась гужевым транспортом.
С 1920 г. началась реконструкция затона. Работы велись хозяйственным способом, порой даже без специально выделенных средств, и только в летнее время. Все производственные здания возводились из дерева. В затон начали поступать станки, которые были списаны на Мотовилихинском заводе. С этого же года были созданы постоянные рабочие кадры, и затон перешёл на круглогодичную работу.
В 1938 г. затон стал судоремонтным заводом, но долго ещё оставался примитивным. Только в 1952г. появилась возможность полностью реконструировать его. По мере готовности отдельных цехов старые перебазировались в новые светлые корпуса. Завод становился вполне современным предприятием, способным производить любой ремонт судов.
Судоремонтный завод "Памяти Дзержинского" — самое старое промышленное предприятие в Кировском районе Перми. Он помогал строиться заводу "Кама", заводу горно-шахтного машиностроения и многим другим, выделяя специалистов, выполняя для них токарные, кузнечные, столярные, котельные и электросварочные работы.
С мая 1985 г. завод стал называться ремонтно-эксплуатационной базой флота "Памяти Дзержинского". В 1990-е гг. прошлого столетия РЭБ занималась строительством барж грузоподъёмностью 1200 тонн и имела на хозяйственно-техническом обслуживании 89 единиц флота. Кроме того, база выпускала товары народного потребления. В ассортименте туристические рюкзаки, прикроватные тумбочки и театральные кресла, пользующиеся большим спросом.

По материалам сайта: http://fleetphoto.ru

Картинка для анонса: Array

Детальная картинка: Array