Здание вокзала Пермь I

Здание вокзала Пермь I

Здание вокзала Пермь I

В начале XVIII века в районе вокзала Пермь I беспорядочно громоздились торговые лавки, а с 1745 года принимал продавцов и покупателей расположенный здесь гостиный двор. Так продолжалось до тех пор, пока в 1874 году не было принято решение соединить уральские города железной дорогой.

Начало строительства Горнозаводской железной дороги датируется 1874 годом, завершение 1878 годом: первый рабочий поезд прошел 27 февраля, а 1 (13) октября по ней открылось регулярное движение от Перми до Екатеринбурга. Строительство велось на деньги частного консорциума с участием местных промышленников. Автор проекта - инженер-архитектор И.А. Быховец, главный инженер строительства В.Ф. Голубев. Первым управляющим дорогой был назначен талантливый инженер Николай Степанович Островский.

Здание вокзала состояло из четырёх секций:

  • ресторан;
  • зал ожидания для пассажиров первого и второго классов с мягкими диванами;
  • зал ожидания для пассажиров третьего и четвертого классов с жёсткими диванами;
  • билетные кассы с большим иконостасом.


  • Были также служебные помещения. От непогоды пассажиры спасались под навесом, сооружённым со стороны посадочных платформ и снесённым в конце 1930-х гг.

    Картинка для анонса: Array

    Детальная картинка: Array