Государственный архив Пермского края
Здание вокзала Пермь I
Здание вокзала Пермь I
В начале XVIII века в районе вокзала Пермь I беспорядочно громоздились торговые лавки, а с 1745 года принимал продавцов и покупателей расположенный здесь гостиный двор. Так продолжалось до тех пор, пока в 1874 году не было принято решение соединить уральские города железной дорогой.
Начало строительства Горнозаводской железной дороги датируется 1874 годом, завершение 1878 годом: первый рабочий поезд прошел 27 февраля, а 1 (13) октября по ней открылось регулярное движение от Перми до Екатеринбурга. Строительство велось на деньги частного консорциума с участием местных промышленников. Автор проекта - инженер-архитектор И.А. Быховец, главный инженер строительства В.Ф. Голубев. Первым управляющим дорогой был назначен талантливый инженер Николай Степанович Островский.
Здание вокзала состояло из четырёх секций:
Были также служебные помещения. От непогоды пассажиры спасались под навесом, сооружённым со стороны посадочных платформ и снесённым в конце 1930-х гг.
Картинка для анонса: Array
Детальная картинка: Array