История создания Кунгурского машиностроительного завода ведёт своё начало с XIX в., когда в 1877 г. на базе учебных производственных мастерских Кунгурского Губкинского технического училища было налажено производство оборудования для кожевенных предприятий, изделий для сельскохозяйственных нужд и других промышленных продуктов. В 1931 г. мастерские были преобразованы в школу-завод для обучения рабочих для Уральского машиностроительного завода. В 1933 г. учебный центр стал самостоятельным предприятием по производству экскаваторов. Освоение Уральского нефтяного района вызвало острую потребность в специальном оборудовании. К концу 1939 г. были выпущены два первых буровых агрегата РА-400 с насосными блоками. В 1943 г. на заводе началось промышленное производство турбобуров, станков-качалок и другого бурового и нефтепромыслового оборудования.
В 1950-е гг. прошлого столетия Кунгурские машиностроители стали основными поставщиками турбобуров, самоходных установок для бурения, другого нефтепромыслового оборудования. Заметной вехой в истории предприятия стало участие в 1958 г. во Всемирной промышленной выставке в Брюсселе, а в сентябре того же года установка УРБ-3АМ была удостоена диплома на Международной выставке в Дамаске. Большое внимание уделялось новой технике - в апреле 1959 г. образованы специальное конструкторское технологическое бюро и экспериментальный производственный участок при нём. 1960-е гг. прошлого столетия стали для завода временем интенсивного развития. В 1961 г. пущен в строй новый сталелитейный цех, в 1962 г. начал действовать автоматный цех, оснащённый самым современным оборудованием, в том числе 24-мя автоматическими линиями по обработке турбинок, впервые в стране были применены высокопроизводительные торцешлифовальные автоматы с активным контролем размеров деталей. В 1962 г. вступил в строй новый цех металлоконструкций. В 1963 г. коллектив СКТБ сконструировал самоходный буровой агрегат 1БА15Н для структурно-поискового бурения скважин на нефть и газ глубиной до 1000 метров, что стало началом выпуска комплекса машин БА15, постоянные модернизации которых позволяют выпускать эти высокотехнологичные агрегаты до настоящего времени. Заводские конструкторы совместно со специалистами ВНИИБТ разработали новые, более совершенные виды турбобуров.
В 1977 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие производства буровой техники и достигнутые трудовые успехи завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В 1993 г. Кунгурский машиностроительный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа. Чтобы предприятие выжило в тяжелые 90-е годы, потребовалось создание нового оборудования и расширение номенклатуры. Так появились агрегаты для ремонта нефтяных и газовых скважин АР32, АР32/40, АР60, А60/80. В 1996 г. был создан новый ремонтно-буровой агрегат АРБ100, не имеющий аналогов в стране и вызвавший заметный интерес у нефтяников и газовиков. Одним из перспективных направлений стало создание в 1998 г. многофункциональной установки МБУ125 грузоподъёмностью 125 тонн.
Особое место среди продукции предприятия занимают гидравлические забойные двигатели. В 1990-е гг. их развитие шло по пути расширения номенклатуры и повышения доли в общем выпуске винтовых забойных двигателей. В настоящее время разработан и выпускается широкий спектр гидравлических забойных двигателей, в том числе винтовых забойных двигателей и турбобуров в диапазоне 76-240 мм для вертикального, наклонно - направленного и горизонтального бурения, проведения ремонтно-восстановительных работ, переливные клапаны для винтовых забойных двигателей типоразмером 106 - 240 мм, а также реактивно - турбинные буры диаметром 394 - 2600 мм.
По материалам сайта: https://www.stroyteh.ru/wiki/%D0%9A%D0%A3%D0%9D%D0%93%D0%A3%D0%A0%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%9C%D0%90%D0%A8%D0%97%D0%90%D0%92%D0%9E%D0%94