Первоначально завод именовался союзный завод №19. С 1935 по 1956 гг. назывался завод им. И.В. Сталина. С 1956 по 1980 гг. - завод им. Я.М. Свердлова.
С 1947 г. входил в систему предприятий Министерства авиационной промышленности СССР.
Вторая половина XX в. стала эпохой создания реактивных двигателей. Газотурбинной тематикой занялись в Перми в 1953 г., когда опытно-конструкторское бюро возглавил Павел Александрович Соловьёв. Пермские реактивные двигатели приобрели славу самых надёжных и экономичных в стране. Уже в 1980-е гг. более 60 % всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолётах с пермскими двигателями. В 1970 г. и 1984 г. работа пермских моторостроителей была отмечена орденами Ленина и Октябрьской Революции.
В 1950-е гг. на заводе было организовано два новых производства. В 1951 г. пермские моторостроители начали выпуск вертолётных редукторов, а в 1958 г. — жидкостных ракетных двигателей. Именно пермские моторостроители в 1965 году начали выпуск редуктора ВР-8А для самого массового вертолёта Ми-8. А в 1964 году пермяками был освоен жидкостный ракетный двигатель для 1 ступени РН «Протон».
В 1979 г. Завод реорганизован в Пермское производственное объединение (ППО) «Моторостроитель» им.Я.М. Свердлова.
В 1982 г. на Пермском моторном заводе началось освоение двигателя четвертого поколения ПС-90А для магистральных самолётов Ту-204 и Ил-96-300.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 26 мая 1992 г. № 952-р преобразовании в ОАО «Пермские моторы».
С 1992 года на предприятии стало развиваться новое направление деятельности — создание и серийное производство газотурбинных установок промышленного назначения.
С 2008 года ОАО «Пермский моторный завод» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации.