13 февраля 1934 года в Беринговом проливе был раздавлен льдами и затонул советский пароход «Челюскин».
Пароход под командованием капитана В.И. Воронина совершал экспедицию из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию. Начальником экспедиции был член-корреспондент Академии Наук СССР Отто Юльевич Шмидт.
В результате катастрофы на льду Берингова пролива оказалось 104 человека. Через два дня после крушения судна в Москве была образована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев. Эвакуация челюскинцев осуществлялась с помощью авиации. Спустя три недели после гибели судна, 5 марта, лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял с льдины 12 человек.
Следующий рейс был совершён только 7 апреля. За неделю летчики Василий Молоков, Николай Каманин, Михаил Водопьянов, Маврикий Слепнёв, Иван Доронин вывезли на материк остальных челюскинцев. Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года. Все 104 члена экипажа были спасены.
Случай с крушением парохода «Челюскин» стал символом эпохи, символом героизма советских людей. Позже все челюскинцы были награждены советскими орденами, а лётчики, спасавшие их, стали первыми Героями Советского Союза.
Именами челюскинцев названы географические объекты во многих городах нашей страны. Не стала исключением и Пермь: одна из улиц Мотовилихинского района носит имя Отто Юльевича Шмидта.
ГАПК. Ф. печ. изд. № 41949. С.182.