Проблема очистки территории цехов и заводской площадки от стружки, мусора и других отходов являлась все годы Отечественной войны труднейшей задачей.
Увеличившийся в несколько раз объём производства в сочетании с особенными свойствами витой стружки высоколегированной стали создали такой большой и громоздкий поток отходов, что потребовались большие усилия и средства, чтобы с ним справиться. Достаточно сказать, что на этой работе ежедневно было занято свыше 50 человек. В дальнейшем была построена вдоль механических и литейного цехов специальная ветка железной дороги, на которой грузилось ежедневно в среднем восемь железнодорожных вагонов стружки и отходов. Применялся грейфер для погрузки на железнодорожные платформы стружки и отходов. Очень часто практиковались субботники цеховых работников. Однако, добиться стабильного удовлетворительного положения с чистотой вокруг цехов не удавалось. Достаточно было небольшой задержки в подаче транспорта или рабочей силы, как опять на том или ином участке поток стружки и прочего мусора покрывал площадки около цехов.
Эти обстоятельства заставили руководство завода искать новых, более совершенных способов транспорта отходов. Выход был найден путём постройки, впервые в СССР, воздушной дороги, которая позволила раз и навсегда обеспечить чистоту вокруг основных цехов, благодаря новым принципам транспортировки, исключающим выбрасывание отходов на территорию завода.
Чтобы полностью очитстить территорию вокруг цехов, пришлось вывезти свыше 120 000 куб. метров мусора и стружки.
ГАПК. Ф. ф-63. Оп.63п. Д.631. Особо ценное.