Государственный архив Пермского края
Пермские авиалинии.

Пермские авиалинии.

Дата : 3 Марта 2016

Пермские авиалинии. Пермские авиалинии.

Пермские авиалинии.

ГКУП «Пермские авиалинии» — российская компания, управляющая аэропортом Большое Савино (Пермь), аэропортом Кудымкара, вертолётной площадкой в Чайковском (Пермский край).

ГКУП «Пермские авиалинии» — российская компания, управляющая аэропортом Большое Савино (Пермь), аэропортом Кудымкара, вертолётной площадкой в Чайковском (Пермский край). Создание предприятия и его развитие неразрывно связаны с историей пермского авиаотряда.
Предвестниками создания авиаотряда были: полёт Василия Каменского, который 20 июля 1911 г. на самолёте «Блерио XI» пытался взлететь с пермского ипподрома в Солдатской слободе, а позже совершал успешные полёты над Камой, взлетая с песчаной отмели; катания пассажиров в 1912 г. известным в то время пилотом Яковом Седовым на аэроплане «Фарман-56»; учреждение 16 июля 1923 г. «Пермского общества друзей воздушного флота»; образование Пермского аэроклуба 12 августа 1933 г.; начало постоянного базирования звена самолётов По-2, которое было откомандировано из Свердловска в Пермь.
2 февраля 1940 г. образован 207-й Пермский авиаотряд. В 1940 г. предприятием были перевезены первые 200 пассажиров. Базировался авиаотряд на аэродроме Городские Горки (деревня Суханки), где был построен первый аэровокзал (1939). Регулярные рейсы по маршруту Молотов — Свердловск выполнялись на самолёте «Сталь-2».
С 25 января 1944 г. возобновляются полёты, прерванные в годы войны, по маршрутам Молотов-Кудымкар и Молотов-Ижевск. Пассажирооборот в 1947 г. составил 1000 человек.
6 декабря 1957 г. был открыт аэропорт Бахаревка, куда был переведён пермский авиаотряд Уральского управления ГА. К этому времени в нём работали 250 человек, а самолётный парк составлял 34 машины.
15 февраля 1965 г. официально открыт новый аэропорт союзных линий — Большое Савино, куда был вновь передислоцирован авиаотряд. С окончанием строительства объектов обвязки аэропорта авиапредприятие получило новые самолёты Ан-24 (по состоянию на 16 марта 1972 г. их было 13 единиц), Ил-18 (на 20 декабря 1977 г. — 4 единицы).
Здание аэровокзала построили в 1967 г.
В начале 2000-х гг. проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы - увеличена длина с 2500 до 3200 метров. Это позволило аэропорту принимать любые типы ВС без ограничений. Появился VIP-зал и обслуживание частных самолётов.