Государственный архив Пермского края
Пермский трамвай. Конец 1950-х гг.

Пермский трамвай. Конец 1950-х гг.

Дата : 15 Ноября 2018

Пермский трамвай. Конец 1950-х гг. Пермский трамвай. Конец 1950-х гг.

Пермский трамвай. Конец 1950-х гг.

Конец 1950-х годов ознаменовался крупнейшим строительством трамвайных линий. В 1957 г. построена линия, соединяющая улицу Громова (сейчас Куйбышева) и улицу Ленина (по Громова, Революции, Пушкина, Борчанинова).

Конец 1950-х годов ознаменовался крупнейшим строительством трамвайных линий.
В 1957 г. построена линия, соединяющая улицу Громова (сейчас Куйбышева) и улицу Ленина (по Громова, Революции, Пушкина, Борчанинова), образовавшая городское кольцо (правда, кольцевой маршрут так и не был организован). Открыли маршрут № 5 (Пермь-II - завод Калинина).
В 1958 г. сдана линия к нефтезаводу в Осенцах, проложенная от улицы Пушкина через район Балатово, который стремительно рос вместе с нефтезаводом. Собственно, нефтезавод её и строил, а так как сам он находится далеко за городом (и даже далеко от района Балатово), то трамвайные пути пролегли за городскую черту, в район деревни Осенцы. Там линия уже шла вдоль завода. Вместе с линией построено депо № 2 ("Балатово"), куда поступали только новые вагоны (КТМ/КТП-1). По некоторым сведениям, непродолжительное время балатовская трамвайная линия действовала автономно от остальной городской сети, пока "окончательно" доделывали соединение с центром города. А затем были открыты два маршрута - № 2 (к тому времени старый маршрут № 2 уже не существовал) из Осенцов к горьковскому кольцу, и № 9 - из Осенцов к заводу Дзержинского (по пути на Заимку). В 1959 году трамвайное и автомобильное движение перенесено с узкого Егошихинского моста на Северную дамбу. В 1960-м - сдана линия от завода Калинина до станции Бахаревка (продлена существовавшая линия и маршрут № 5). В эти же годы появились планы убрать трамвайные рельсы с части улицы Карла Маркса в пользу троллейбуса. Чтобы компенсировать потерю, в 1961 году построена "обходная" линия по улицам Горького и Революции, по которой могли бы ходить трамваи 6-го и 8-го маршрутов. Однако линию по улице Карла Маркса в те годы так и не смогли снять, и по ней продолжали ходить вагоны 6-го маршрута, а по улице Горького пустили "восьмерку".

По материалам сайта: http://tranviaperm.narod.ru/