Государственный архив Пермского края
Вид на берег реки Камы в районе пермских пристаней местного и пригородного сообщения

Вид на берег реки Камы в районе пермских пристаней местного и пригородного сообщения

Дата : 13 Июня 2023

 Вид на берег реки Камы в районе пермских пристаней местного и пригородного сообщения  Вид на берег реки Камы в районе пермских пристаней местного и пригородного сообщения

Вид на берег реки Камы в районе пермских пристаней местного и пригородного сообщения

1960-е гг.

Для города Перми, расположившегося почти на 70 километров вдоль реки Камы, водный транспорт стал по-настоящему неотъемлемой частью внутригородской и пригородной транспортной инфраструктуры. Наиболее острой необходимость в нём была до 1960-х гг., когда в городе была только одна переправа через Каму – железнодорожный мост.

Речные суда, использовавшиеся для внутригородских перевозок, получили народное название «речные трамвайчики». Кроме «речных трамвайчиков», наиболее известными из которых были суда типа «Москва», на городских пригородных линиях использовались скоростные суда типов «Ракета», «Метеор», «Заря».

Основными направлениями для внутригородских перевозок были линии:

Пермь–Гайва (по состоянию на 1964 г.: на скоростном судне без остановок в пути 12-15 минут, с отправлением каждые 45 минут с 05.20 до 20.10)
Пермь–Закамск (по состоянию на 1964 г.: на скоростном судне без остановок в пути 20 минут, с отправлением в
будние дни каждый час с 06.00 до 20.00, в выходные дни с 2 мая по 30 августа каждые 20 минут с 5.40 до 20.30)

«Речные трамвайчики» двигались по указанным направлениям с остановками:
Пермь–Верхняя Курья–Гайва (в пути 45 минут – 1 час)
Пермь–Мелькомбинат–Заостровка–Нижняя Курья–Закамск (в пути 1 час 10 минут – 1 час 35 минут).

Вид на берег реки Камы в районе пристаней местного и пригородного сообщения, г. Пермь,1960-е гг. / ГАПК. Ф. ф-61. Оп. 61п. Д. 7342.