Государственный архив Пермского края
Благоустройство завода им. Сталина ("Пермский моторный завод"). Часть 3.

Благоустройство завода им. Сталина ("Пермский моторный завод"). Часть 3.

Дата : 13 Марта 2019

Благоустройство завода им. Сталина ("Пермский моторный завод"). Часть 3. Благоустройство завода им. Сталина ("Пермский моторный завод"). Часть 3.

Благоустройство завода им. Сталина ("Пермский моторный завод"). Часть 3.

Строительство воздушной дороги.
В основу проекта воздушной дороги был положен порядок, согласно которого отходы производства не могут вывозиться непосредственно за пределы цехов.

В основу проекта воздушной дороги был положен порядок, согласно которого отходы производства не могут вывозиться непосредственно за пределы цехов, а должны концентрироваться в специальных ёмкостях - бадьях, заглубленных в землю вровень с полом цеха и приспособленных для транспортировки.
Для уборки отходов производства из цехов был выбран подвесной монорельсовый путь, проходящий через все обслуживаемые цеха.
Для погрузки производственных отходов в железнодорожные вагоны принята система бункеров с приданными ей мостовыми кранами.
Конструкция воздушной дороги является совершенно оригинальной и единственной в СССР, как по сочетанию видов механизации, так и по использованию для её изготовления вместо конструкционных сталей, труб и рельс.
Монорельсовый путь протяжением в два километра был изготовлен не из двутаврового профиля, а из специального сечения, состоящего из листа и железнодорожных рельс.
Оригинальность сечения монорельса вызвали ряд изменений в конструкции узлов американского тельфера, грузоподъёмностью в пять тонн.
Все колонны монорельсового пути и бункерной эстакады, фермы бункеров и т. д. изготовлены из труб.
Вес всех металлоконструкций воздушной дороги - 976 тонн, для изготовления которых наложено более 30 000 погонных метров сварных швов.
Силами завода в рекордный срок - два месяца - были изготовлены два мостовых крана, которые сейчас также применяются при монтаже второй очереди бункерной эстакады.
Трудоёмкость строительства воздушной дороги характеризуется следующими данными:

1. Объём монтажных работ - 278 000 чел./час.
2. Объём строительных работ - 30 000 чел./час.
3. Объём энергетических работ - 45 000 чел./час.
4. Общая стоимость работ - 3 000 000 руб.
5. Объём земляных работ - 7 781 куб. м

ГАПК. Ф. ф-63. Оп.63п. Д.631. Особо ценное.