21 мая 1878 года

21 мая 1878

21 мая 1878 года

21 мая 1878 года в г. Перми открылись Главные железнодорожные мастерские (ныне - ОАО  «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш»).
1 октября 1876 г. параллельно со строительством первой на Урале горнозаводской железной дороги началось возведение железнодорожных мастерских.
21 мая 1878 г. на собрании акционеров Уральской горнозаводской железной дороги было объявлено об окончании строительства больших мастерских в Перми и малых в Нижнем Тагиле.
Поезда по всей линии Пермь-Екатеринбург начали движение с 1 октября 1878 г. Первоначально мастерские ремонтировали как вагоны, так и паровозы. Однако в 1890 г. ремонт вагонов был перенесён в Екатеринбург.
В годы революции и гражданской войны рабочие завода активно поддерживали советскую власть. За время гражданской войны на заводе было изготовлено 3 бронепоезда.
В 1827 г. Пермские главные мастерские были переименованы в паровозоремонтный завод им. А. А. Шпагина, в честь бывшего работника мастерских, члена РСДРП с 1902 г., депутата 2-й Государственной думы, председателя Пермского горисполкома.
В 1941-1945 гг. на заводе производились боеприпасы и бронепоезда по заказу ГКО СССР. После войны завод вернулся к ремонту паровозов.
В 1976 г. преобразован в мотовозоремонтный завод, а в 1978 г. награждён орденом «Знак Почёта».
Сегодня предприятие носит наименование ОАО  «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш».

ГАПК. Ф. р-1272. Оп. 1 (Историческая справка). Л.1-5а.
Дорога сквозь века: О пермских железнодорожниках. Пермь, 2003 / ГАПК. Ф. печ. изд. № 42304. С.18.

Изображения:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить